Диапазон +

Технология 
коллективных творческих дел
Защита педагогической технологии формирования певческой культуры в общеобразовательной школе
Современные системы и технологии музыкально-певческого воспитания для восприятия и образования на уроке музыке.
Микротехнология: «Диапазон+»
Применяется на уроках музыки, в разделе «пение» в классах начальной, средней ступенях. Для реализации, предложенной микротехнологии необходимо соблюдать целостность и последовательность. Результатом использования нашей технологии является расширение звуковысотного диапазона (в пределах полторы октавы). На каждом занятии в течении учебного года.
Цель: расширение звуковысотного диапазона. 
Первый этап:
Упражнение начинается с пропевания  звука «Р – р – р…» в пределах интервала квинта в мажорной тональности. При повторном исполнении к верхнему звуку добавляется следующая ступень.  Количество повторений зависит от голосовых возможностей учащихся. При исполнении более высоких звуков, эффективно упражнение «Вибрация губами звука «Б». Можно доходить до полутора октав. Продолжительность данного упражнения 5 минут.  (У кого есть инструмент, использует инструмент. У кого нет – камертон)
Второй этап:
Упражнение исполняется по ½ тона вверх.
(Можно взять «си» малой октавы)
-Аз-аз-аз-аз-у нас вкусный ананас;
-Оз-оз-оз-оз- у собаки мокрый нос;
-Уз-уз-уз-уз- у банана сладкий вкус;
-Са-са-са-са- ой, ой, ой- летит оса;
-Са-са-са-са – укусила в нос оса;
-Со-со-со-со- стал мой нос, как колесо;
-Су-су-су-су- я осу в реку несу;
-Сы-сы-сы-сы- уже нет в руке осы.
Продолжительность данного упражнения 5 минут. 
Третий этап:
Упражнение на стаккато. Исполняется мажорное трезвучие с повышением на полтона вверх.
Ми – и – а – а – а (до – ми – соль – ми – до)

Продолжительность данного упражнения 2 минуты. 
Четвертый этап:
Упражнение в мажорной тональности в пределах октавы.
До – ре – ми – ре – до.  Ми – до.
До – ре – ми – фа – ми – ре – до. Фа – до.
До – ре – ми – фа – соль – фа – ми – ре – до. Соль – до.
До – ре – ми – фа – соль- ля – соль – фа – ми – ре – до. Ля – до.
До – ре – ми – фа – соль- ля – си – ля -  соль – фа – ми – ре – до. Си – до.
До – ре – ми – фа – соль- ля –си – до - си – ля -  соль – фа – ми – ре – до. До – до.

Продолжительность данного упражнения 5 минут. 

Для того чтобы у ребенка не пропал интерес к занятиям, учитель эти упражнения чередует с новыми.
Мы предлагаем нашу микротехнологию – «Диапазон +» для применения в урочной и во внеурочной деятельности.
Желаем успехов!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий